30.01.2012
Новости испанского метро и тоннелестроения (по итогам поездки делегации Тоннельной ассоциации России в декабре 2011 года)
Высокоскоростная железнодорожная линия, соединяющая провинцию Леон-Астурия со столицей Испании городом Мадрид, проходит через Кантабрийские горы и огибает гору Пахарес. На линии расположено два тоннеля общей протяженностью 24 км, которые проходят через Кордильеры.
Проект характеризуется следующими показателями:
Геология: карбонные сланцы, с высоким показателем пластичности, сланцы и филлит.
Технические данные:
2 однопутных железнодорожных тоннеля общей длиной - 24000 м
Проходка с применением ТПМК - 21000 м
Сечение тоннеля - 55.3 м2
Объем проходки (приблизительно) - 1092000 м3
Объем применения торкретбетона - 349 м3
Напряжение на сжатие (проектное) бетонных колец - 1100 кг/см2
Для уменьшения притока воды в тоннеле были использованы инъекции специального раствора. Для борьбы с возможными выбросами метана в тоннелях предусматривается установка системы вентиляции.
Для прохождения этих двух длинных тоннелей в сложной местности весь проект разделен на 4 части. С Астурийской стороны Кордильер недалеко от города Пола-де-Лена приступают к работе на участке тоннеля длиной 10233 м с применением тоннелепроходческого механизированного комплекса.